г.Вологда
8(8172) 55-80-38
ПН-ПТ 8:00-17:00
8-981-500-50-21
ПН-ВС 8:00-21:00
Загружаю...
  • velomir35.ru

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

— Чем дисковые тормоза отличаются от обычных.


Обычные (ободные) тормоза работают за счет движения V-образных тормозных рычагов и соприкосновения колодок и обода. Это происходит во время нажатия тормозной ручки путем натяжения тормозного троса. Поэтому такие тормоза так и называют, "Ви-брейк“ (отангл. V-brake)

Дисковые тормоза работают за счет прижимания колодок к тормозному диску (он же ротор) , который закреплен на втулке колеса и вращается вместе с колесом при движении. Колодки, установленные в калипере (тормозная машинка) , движутся либо за счет натяжения тормозного троса (механические дисковые тормоза) , либо за счет увеличения давления тормозной жидкости (ДОТ или минеральное масло) в герметичной тормозной системе(гидравлические дисковые тормоза) при нажатии тормозной ручки.

Визуально механический дисковый тормоз легко опознать по тормозному тросу, который приводит в действие подвижный рычаг тормозной машинки. Гидравлические дисковые тормоза имеют расширительный бачок на тормозной ручке для наполнения системы тормозной жидкостью.

Ободные V-образные тормоза гораздо дешевле дисковых, имеют максимально простую конструкцию, регулируются самостоятельно за 5мин. Тормозные колодки имеют риску для видимости их износа. Идеальны для городского катания. Основные минусы ободных тормозов: при попадании влаги (дождь, лужи, роса) между тормозной поверхностью ободаи колодкой образуется водяная пленка, в результате колодки начинают проскальзывать. Также к минусам можно отнести их частые скрипы и свист во время работы, как правило из-за износа, невысокого качества колодок и попадания влаги.

Дисковые тормоза будут срабатывать в любую погоду и при любых дорожных условиях, кроме полей с некошеной травой. В этом случает велосипед превратится в педальную газонокосилку.

Механические дисковые тормоза очень хороши для туризма, так как помимо вышесказанного легко обслуживаются в случае поломки. Обычно весь ремонт сводится лишь к замене тормозного троса. Имеют простейшие настройки, для обслуживания достаточно иметь складной набор шестигранных ключей. Правда эффективность торможения средняя. Для городского катания или прогулок по хорошим дорогам использовать дисковые тормоза нецелесообразно, скорее это лишь придаст некий имидж.

 
Гидравлические дисковые тормоза работают гораздо качественнее и приятнее механических. Используются для экстремального катания и соревнований из-за надежности и четкости работы. Дорогие по стоимости и обслуживания. Обрыв гидролинии грозит заменой самой гидролиниии многих мелких соединительных деталей, образующих герметичную систему. Также к непростым и недешевым операциям с гидравлическими дисковыми тормозами следует отнести прокачку воздуха из тормозной системы, которая производится регулярно, помимо обрывов.

Вид и стоимость тормозных колодок для дисковых тормозов зависит от конкретной модели тормоза. Еслидля V-brake тормозов почти все колодки унифицированы, то для дисковых тормозов их великое множество.